Споры по защите прав потребителей

Гарантия защиты прав на безопасный и надлежащего качества товар, услуги является необходимым условием функционирования рынка и всей экономики в целом, это напрямую касается каждого из нас.

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Отношения, возникающие между потребителем, с одной стороны, и продавцом, изготовителем, исполнителем, с другой, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей». Также при разрешении возникающих спорных ситуаций необходимо учитывать разъяснения Верховного суда РФ, в частности, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Необходимо отметить, что Вы являетесь потребителем, интересы которого защищаются законом, при возникновении следующих спорных ситуаций:

  • при приобретении товаров (услуг) ненадлежащего качества, небезопасных для жизни, здоровья, имущества, окружающей среды;
  • при непредставлении информации о товарах (услугах) и об их изготовителях;
  • при неудовлетворении законных требований потребителя в период гарантийного срока;
  • при нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг);
  • при оказании недоброкачественных услуг или нарушении прав потребителя туристическими и страховыми компаниями, медицинскими учреждениями, банками и кредитными организациями, ремонтными/строительными организациями и др.

Для защиты Ваших нарушенных прав потребителя будут использованы все ресурсы адвокатского кабинета, а также предусмотренные законом механизмы досудебного регулирования – подготовка и направления претензии с указанием законных требований заявителя, переговоры.

При недостижении результата в ходе внесудебного порядка урегулирования спора опытный адвокат обратится в Ваших интересах в суд с требованием:

  • замены товара;
  • уменьшения уплаченной цены за товар или оказанные услуги (выполненные работы);
  • безвозмездного устранения недостатков товара (работы, услуги) или возмещения расходов на их исправление;
  • расторжения договора и возврата уплаченной за товар (работы, услуги) суммы;
  • возмещения причиненных убытков;
  • взыскания убытков с застройщика в связи с просрочкой передачи квартиры или её недостатками;
  • взыскания с банков незаконных комиссий (штрафов), уменьшение штрафов должника, разрешение других споров в связи с возвратом кредита заемщиком или поручителем;
  • защиты прав туристов (возврат денег за авиабилеты, за некачественную турпутевку и другие туристические услуги);
  • взыскания страхового возмещения (при отказе или уменьшении страховой выплаты);
  • взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • взыскание компенсации морального вреда и др.

Потребитель является экономически слабой стороной в правоотношениях с продавцами, изготовителями, банками, турфирмами и др. (такова позиция Конституционного суда и Верховного суда РФ). Поэтому законодатель предусмотрел ряд мер, упрощающих доступ потребителей к правосудию и способствующих наиболее эффективной защите их прав, в частности:

  • потребитель освобождается от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»);
  • потребитель вправе самостоятельно выбрать подсудность спора (предъявить исковое заявление в один из судов): по своему месту жительства, по месту нахождения ответчика (продавца и др.), по месту заключения либо исполнения договора);
  • при неудовлетворении требования потребителя в добровольном порядке продавец (изготовитель, банк, страховая компания и др.) уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % от суммы требования (стоимости товара, размера незаконной банковской комиссии, невыплаченной страховки и др.);
  • при обращении суд с уполномоченной организации (продавца, изготовителя и др.) за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в его пользу взыскивается штраф в размере 50 % от суммы (основное требование + неустойка), присужденной судом в пользу потребителя.

Адвокат имеет многолетний опыт участия в делах, связанных с восстановлением прав потребителей, защитив и оставив довольными множество своих клиентов. Если Ваши права потребителя были нарушены, целесообразно обратиться к профессионалу, который сможет отстоять Ваши законные требования наилучшим образом.